Собор Святой Марии (Baslica Santa Maria del Mar).
Католицизм часто называют религией Девы Марии. Среди святых по этой науке, называемой
мариологией, совершенно исключительное место занимает Дева Мария, как образец совершенной веры.
Строительство собора.
В Средние века периоды строительства соборов обычно были очень длинными, что предполагало при этом изменения архитектуры. Собор “Santa Maria del Mar” является исключением, поскольку он был построен всего за 55 лет, с 1329 по 1384 год, и является одной из церквей в каталонском готическом стиле, выполненной мастером Беренгером де Монтагутом.
Значение, приобретенное с XIII века кварталом Рибера в качестве жизненно важного центра для купцов и оружейников, привело к тому, что было принято решение о строительстве большого собора, который должен был принадлежать прихожанам в районе порта и на берегу, Потому что они оплачивали его, либо деньгами, либо работой.
По книге «Собор Святой Марии» Автор: Falcones Ildefonso, этот собор был построен на деньги гильдии портовых грузчиков, и часть камней они перетаскивали на коленях, от каменоломни до строительства.
Это было противоположностью основных соборов в Барселоне, ассоциировавшихся с монархией, дворянством и духовенством.
Главные ворота собора отдают дань памяти бастионам (грузчикам), которые активно участвовали в транспортировке огромных камней из карьера и пляжа, к церкви.
Для справки: Бастионы были рабочими порта Барселоны в период с XIII по XV век, их также называли береговыми масипами за их рабское происхождение. В первой четверти XIV века все они были свободными людьми, несмотря на то, что они принадлежали к скромной организации, которая должна была направлять свои ограниченные ресурсы на помощь своим вдовам или старикам. История бастионов описывается в романах Ильдефонсо Фальконеса «Собор моря» и «Наследники земли».
На что обратить внимание?
В соборе Santa Maria del Mar особенно выделяются витражи Вознесения, в капелле Санта-Мария, и фрески в часовне Сан-Рафаэля (la del Lavatorio en la de San Rafael), а также большой круглое окно ( el gran rosetn), которое был разрушено во время землетрясения в 1428 году, и перестроено в середине XV века. Большая часть изображений и алтаря барокко сгорела во время пожара в храме 3 и 4 августа 1936 года, спровоцированного анархистами и коммунистами, штурмовавшими храм, во время Гражданской войны. Интерьер церкви обладает акустическими условиями, которые делают этот собор подходящим пространством, где регулярно проводятся концерты джазовой и классической музыки.
Как добраться?
Автобусом через улицы:
• Gran Via de les Corts Catalanes
• Avinguda del Parallel
• Gran Via de les Corts Catalanes и Carrer del Consell de Cent
GPS координаты для навигатора: 41.3832425,2.1817826
Часы работы: С понедельника по субботу с 9 по 13. В Воскресные и праздничные дни на 1,5 часа позже.
Бесплатный вход при отсутствии концерта.
Для любознательных.
• Если встать перед главным алтарем, то можно увидеть слева, в нижней части одного из витражей второго этажа — щит ФК «Барселона», что вызывает удивление посетителей. Видимо, когда восстанавливались или заменялись витражи, поврежденные во время Гражданской войны, ФК «Барселона» сделал пожертвование на реконструкцию одного из них. Мастер, отвечавший за реконструкцию, в честь ФК «Барселона» за щедрость завершил оформление витража гербом «Барса».
• У входа в базилику можно найти изображение Девы Марии с перевернутой головой. По легенде, много лет назад молодой человек из Барселоны был несправедливо приговорен к смертной казни за убийство, которого он не совершал. Как обычно с осужденными, кортеж спускался по улице Монкада для исполнения смертного приговора. Молодой человек плакал, защищая свою невиновность, но когда Дева Мария, изображенная у входа в апсид, повернулась лицом к улице, где в тот момент находилась, свита, сочувствуя осужденному. В этот момент народ прыгал от радости, и молодой человек был помилован.
• Снаружи: Выходя из храма, на площади Святой Марии можно наблюдать готический фонтан, датируемый 1402 годом. А перед одним из его боковых фасадов можно увидеть в пространстве, посвящённом памяти павших (el Fossar de les Moreres), защищавших город во время войны за преемственность, в 1714 году, и похороненных здесь. Он показывает всегда горящее пламя в память об этих фактах.